Строительство нового терминала аэропорта в Иркутске под угрозой из-за нарушений

611     0
Строительство нового терминала аэропорта в Иркутске под угрозой из-за нарушений
Строительство нового терминала аэропорта в Иркутске под угрозой из-за нарушений

В Иркутске разгорается скандал вокруг строительства нового терминала аэропорта, который ООО «БайкалСтройКомплекс» за 585 млн руб. должно было возвести до конца сентября 2024 года.

Если в прошлом году дизайн-проект павильона раскритиковали и архитекторы, и местные жители, то сегодня стройка погрязла в судах по причине многочисленных нарушений.

Речь идет об одноэтажном модельном пассажирском павильоне площадью 2,6 тыс. кв. метров. Однако, по информации канала, прокуратура инициировала проверку строительства с участием специалистов Енисейского управления Ростехнадзора. Были выявлены грубые нарушения: фактическое возведение объекта капитального строительства под видом временного сооружения без необходимой разрешительной документации. На это указывает свайный фундамент с глубиной свай свыше 8 метров.

Осмотр специалистов показал, что строящееся здание имеет размеры 78 на 35 метров, фундамент из 134 железобетонных свай длиной 8 и 9 метров, включает полы, перекрытия и инженерные системы. По закону, такой объект является зданием капитального строительства. В свою очередь застройщик утверждает, что это временный модульный павильон сборно-разборного типа. Ростехнадзор вынес предостережение о недопустимости нарушений. Специалисты Ростехнадзора заключили, что законная сдача объекта в эксплуатацию невозможна и тут вмешались влиятельные силы из правительства региона.

Ими было направлено обращение в центральный аппарат Ростехнадзора с просьбой пересмотреть предостережение, приложив экспертное заключение ООО «Иркут-Инвест Инжиниринг», где утверждается, что здание не является капитальным.

Однако Ростехнадзор подтвердил свою позицию. Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление об устранении нарушений. АО «Международный аэропорт Иркутск» обжаловало это в суде и ходатайствовало о проведении экспертизы, поручив её эксперту Марии Петренко из ФБУ «Иркутская ЛСЭ» Минюста России.

Эксперт Петренко в кратчайшие сроки заключила, что здание не является капитальным и может быть перемещено без несоразмерного ущерба. При этом её выводы противоречат градостроительному законодательству и характеристикам объекта. Независимые эксперты указывают, что здание такого масштаба и назначения не может считаться временным. Его позиционирование как «временного» позволяет обойти требования по разработке проектной документации и получению разрешения на строительство.

Специалисты отмечают, что здание с такой пропускной способностью является частью аэровокзального комплекса и должно классифицироваться как объект капитального строительства. Позиционирование его как некапитального может привести к невыполнению необходимых мероприятий для завершения строительства (а значит должно быть снесено) и нарушению федерального законодательства, а это (при этом строительство продолжается!) грозит серьезными последствиями для аэропорта и безопасности пассажиров.

Страница для печати

Регион: Иркутск

Читайте по теме:

Бывший руководитель администрации Ростова Алексей Логвиненко отрицает обвинения в превышении полномочий и хищении
В краснодаре жители выступали против храма на набережной, но власти утвердили строительство
Прокуратура проверяет причины взрыва газа в жилом доме в Сочи
Yuriy Golik and “Budinvest Engineering”: the tender mafia built on the blood of the budget and NABU’s inaction
Юрий Голик и «Будинвест Инжиниринг»: тендерная мафия на крови бюджета и бездействии НАБУ
Трамп приказал снести Восточное крыло Белого дома ради нового бального зала
Директор ГК «РусьСтрой» задержан в Томске по делу о мошенничестве на 8 миллионов рублей
Глава «Автодор» Рамиль Шайдуллин арестован по делу о хищении средств на трассе М-12
В Польше на помойке были найдены засекреченные военные материалы, содержащие планы учений
Выборг под властью клана Ковальчуков: дыры в асфальте, хищения и коррупция на всех уровнях

Комментарии:

comments powered by Disqus