Рахманов «меняет» кораблестроение на девелопмент?

1079     0
Рахманов «меняет» кораблестроение на девелопмент?
Рахманов «меняет» кораблестроение на девелопмент?

Смена руководства крымских заводов грозит их банкротством и застройкой территорий?

В Крыму одновременно сменилось руководство двух крупных кораблестроительных предприятий: Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка», входящего в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексея Рахманова, и подконтрольного Росимуществу «Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе» (АО «СМЗ»). Первое возглавил Сергей Орлов, второе - Олег Флусов, ранее «засветившийся» в целом ряде громких банкротств санкт-петербургских компаний. Помимо СМЗ, Флусов занимает пост гендиректора еще одного предприятия, входящего в ОСК – расположенного в Феодосии судостроительного завода «Море», с осени прошлого года находящегося в процессе банкротства. Ранее завод «Море» принадлежал «Ростеху» и перешел в собственность ОСК в марте 2022 года с многомиллионными убытками.

Сегодня Рахманов и Флусов могут сознательно продолжать банкротить актив. Аналогичная «перспектива» открывается и перед СМЗ: еще в 2021 году глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о планах проведения его модернизации с выделением части территории предприятия под застройку. По словам министра новый «восстановленный и компактный» завод должен был быть возведен в трехлетний срок, но этого до сих пор не произошло.

Между тем, в минувшем марте вице-премьер Марат Хуснуллин озвучил планы федерального правительства в течение ближайших пяти лет построить в Крыму 500 новых объектов, а на днях глава кабмина Михаил Мишустин пообещал государственные преференции девелоперам, занимающимся на полуострове реализацией проектов в сфере жилищного строительства. Открывающиеся перспективы не останутся без внимания не только крупных участников строительного рынка, но также Мантурова, Рахманова и их ставленников, кандидатуры которых могли быть рекомендованы бывшим главой крымского филиала ЦС «Звездочка» Игорем Дреем, судимым за растрату финансов завода в особо крупном размере.

Крымские объекты «сдают» под девелопмент?

Читайте по теме: Из-за санкций «Лукойл» вынужден распродавать зарубежные активы по низкой цене

В конце минувшей недели сразу на двух крупных крымских кораблестроительных предприятиях сменилось руководство: и.о. директора Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» стал Сергей Орлов, гендиректором «Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе» (АО «СМЗ») назначен Олег Флусов. Первое входит в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) небезызвестного Алексея Рахманова, второе подконтрольно Федеральному агентству по управлению госимуществом

Примечательно, что еще в декабре 2021 года действующий вице-премьер и глава федерального Минпромторга Денис Мантуров озвучил планы так называемой «модернизации» АО «СМЗ», предусматривающие, в том числе, передачу части территории предприятия под застройку:

«Та часть, где находятся старые доки, останется заводской территорией. Ее мы полностью модернизируем, включая доки. А то, что выходит на канал, мы готовы будем отдать под девелопмент», – цитировала слова министра «Российская газета».

Тогда Мантуров заявил, что на освобожденных участках может разместиться, в частности, кампус Черноморского филиала МГУ. От идеи отдать прилегающую к докам землюпод застройку, возведя там «красивые исторические реновационные объекты», чиновники якобы отказались из-за сложностей с логистикой. Однако«суперновый завод, восстановленный и компактный»жителям Севастополя министр пообещал в течение трех лет.

Время идет, но «суперновый завод» город до сих пор не получил. Возможно, смена руководства является подготовительным шагом к ранее заявленной модернизации? Если так, то существуют опасения, что она может обернуться банкротством СМЗ и возможной реализацией проекта той самой «красивой» реновации, о которой говорил Мантуров. На практике же это будет означать фактическую сдачу территории крымских промышленных объектов, как местным, так и столичным гигантам строительного рынка.

«Специалист по банкротствам» Олег Флусов

На эту мысль, в частности, наводит назначение гендиректором АО «СМЗ» Олега Флусова, «засветившегося» в качестве конкурсного управляющего в банкротстве более десятка предприятий из Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Пскова, Ленинградской области и ряда других регионов.

В частности, будучи конкурсным управляющим «Петербургской лизинговой компании» он умудрился только на правовое сопровождение процедуры банкротства потратить более 192 млн рублей, что по оценкам издания «Деловой Петербург», составило 67% от всей суммы, полученной по договорам лизинга за время конкурсного производства (223 миллиона).

По заявлению Глобэксбанка Флусова отстранили от управления процедурой, однако в суде он смог доказать обоснованность своих трат. Вопрос в том, что больше убедило арбитраж: доводы бывшего управляющего или финансовый «аргумент» «в конверте», как известно, действующий безотказно практически в любой ситуации?

Среди предприятий, в банкротстве которых отметился Флусов, обращает на себя внимание петербургское ООО «Эксплуатация», специализировавшееся на ремонте электрического оборудования. При выручке в 232 миллионаи убытках в 35 миллионов, эта компания «освоила» на госконтрактах более 4,2 млрд рублей! Кстати, ее бывшему владельцу Игорю Дьяконову сегодня принадлежат две петербургские фирмы-близнеца с идентичным названием «Первая Обслуживающая Компания» и одинаковым видом деятельности – оптовая торговля стройматериалами.

Одна, зарегистрированная в 2018 году, имеет портфель госконтрактов, превышающий 32 миллиона, выручку по итогам 2021 года в размере 10,1 миллиона и мизерную прибыль в 47 тыс. рублей. Не уйдет ли в скором времени компания в «минус» с последующим банкротством? В этом случае ей на смену уже готов «близнец», зарегистрированный не далее, как в прошлом ноябре, но уже получивший подряды от бюджетных учреждений Северной столицы на 1,5 млн рублей. «Поможет» ли с несостоятельностью «проверенный» на «Эксплуатации» Олег Флусов?

Сыграл он свою роль и в банкротстве питерского ЗАО «Пилон» – известного предприятия, специализировавшегося на строительстве мостов и тоннелей, с колоссальным объемом контрактов почти на 44 миллиарда. Примечательно, что с декабря 2019-го по июль 2020 года Флусов занимал пост гендиректора «Пилона», а сменил его в этом качестве Нодар Асоев, в августе 2021-го ставший единственным владельцем подрядчика. СМИ связывали Асоева с армянским миллиардером Самвелом Карапетяном – основателем и бенефициаром девелоперского холдинга «Ташир», в интересах которого якобы и заключалась сделка. Если это действительно так, то становится понятно, кому «расчищал» путь бывший гендиректор.

Рахманов «спускает» Флусова «на «Море»

Читайте по теме: Начальник 147-й автобазы Минобороны Леонид Козолий арестован за превышение полномочий

На сегодняшний день, помимо севастопольского СМЗ, Олег Флусов занимает пост гендиректора еще одного предприятия, входящего в структуру ОСК – судостроительного завода «Море» (АО «СЗ «Море»), базирующегося в крымской Феодосии. И вот ведь какое совпадение: с осени 2021 года этот завод также находится в процессе банкротства. С соответствующим заявлением в Арбитражный суд Крыма обратились московские Промышленный центр «Гефест» и Опытный завод «Авиаль». Далее последовали аналогичные иски со стороны других кредиторов.

Заметим, что на грани банкротства «Море» оказывалось и ранее, например, осенью 2021 года. Однако тогда финансовой несостоятельности завода удалось избежать: как сообщала «Комсомольская правда», после обращения, направленного главой Крыма Сергеем Аксеновым на имя Владимира Путина в Кремле было принято решение о 100%-й загрузке предприятия.

«Президент России буквально спас феодосийский судостроительный завод «Море» от банкротства», – констатировало издание.

Спрашивается, что же пошло не так? Обратим внимание на следующее обстоятельство. С 2018 года «Море» входило в контур «Ростеха», и только в марте 2022-го было безвозмездно передано под контроль «Объединенной судостроительной корпорации». Последние доступные в открытых источниках данные о финансовых показателях предприятия, относящиеся к 2020 году, и рисуют довольно безрадостную картину: тогда при выручке почти в 892 миллиона и стоимости активов 1,1 миллиарда, убытки завода составили 283,7 млн рублей.

Получается, что ни загрузка мощностей, ни смена собственника ситуации не исправили. Скорее можно предположить, что с подачи Алексея Рахманова, получившего от Сергея Чемезова судостроительный актив, банкротство «Моря» стало неизбежным.

Справедливости ради заметим: Олег Флусов возглавил завод только в прошлом октябре и формально не имеет отношения к образованию задолженности. Вот только воспринимать его в роли «спасителя» вряд ли стоит: слишком длинный шлейф банкротств тянется за топ-менеджером.

Возможно, Рахманов поставил «своего человека» контролировать дальнейшее сворачивание производства и продажу заводского имущества с молотка? С этой задачей Флусов, вне всякого сомнения, справится. Вот только напомним, что с прошлой недели он руководит еще и «Севастопольским морским заводом им. Серго Орджоникидзе», перед которым в сложившейся ситуации открываются далеко не самые радужные перспективы.

«Кадровые» рекомендации от человека с судимостью?

Что касается нового руководителя Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Сергея Орлова, то на портале «Примечания.ру» он упоминается, как «председатель ликвидационной комиссии корабельного предприятия»в Санкт-Петербурге (вот только какого именно – не сказано). Кроме того, Орлов, как и Флусов, по информации источников издания, является креатурой скандально известного бывшего главы крымского представительства ОСК Игоря Дрея, в 2019 году осужденного за растрату финансов предприятия в особо крупном размере.

Как сообщали СМИ, будучи директором филиала «Звездочки», Дрей разработал схему трудоустройства на вверенном его заботах предприятии «мертвых душ» и сделал своим фиктивным «помощником» местного бизнесмена, которого нашел через доверенных лиц – заместителя Антона Котельникова и главу «Севморзавода» Игоря Ляшенко. Последний, кстати, получил весь заработок фиктивного сотрудника за период с мая 2016-го по сентябрь 2017 года в размере более 1,3 млн рублей. Отмечалось, что таким образом Дрей решил повысить Ляшенко «уровень материальной обеспеченности».

Несмотря на отрицание вины, суд приговорил директора «Звездочки» к четырем годам лишения свободы условно, со штрафом в 400 тыс. рублей и двухлетним лишением права занимать должности на госслужбе или в органах местного самоуправления. Котельников получил три года, Ляшенко – два года, причем оба также отделались условным наказанием.

Обвинительный приговор был вынесен в июле 2019 года, а уже в октябре Дрей, как ни в чем не бывало, присутствовал на торжественной церемонии спуска на воду понтона плавучего полноповоротного несамоходного крана «ПК-400 «Севастополь». Здесь он «составил компанию» такимVIP-персонам, как член Совета Федерации от Севастополя Екатерина Алтабаева, депутат севастопольского Заксобрания Сергей Колбин, вице-губернатор Севастополя Мария Литовко и бывший губернатор Санкт-Петербурга, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко.

Наличие судимости, видимо, не смущало ни самогоДрея, ни почетных гостей мероприятия, среди которых он чувствовал себя как рыба в воде. Не исключено, что он до сих пор вхож в кабинет Рахманова, которому может давать советы в вопросах кадровой политики. Получается, Дрей мог рекомендовать главе ОСК «надежных людей» для возможного будущего банкротства крымских судостроительных предприятий? А Рахманов, в свою очередь, представил тому же Мантурову «банкротных дел мастера» Флусова?

Напомним, что в минувшем марте вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил о планах федерального правительства в течение ближайших пяти лет возвести в Крыму и Севастополе порядка 500 объектов. А буквально на днях глава кабмина Михаил Мишустин в ходе правительственного совещания пообещал государственные преференции представителям бизнеса, занимающимся на полуострове реализацией проектов в сфере жилищного строительства. Можно не сомневаться, что круг девелоперов уже очерчен, а зампред Мантуров с большой долей вероятности вспомнит о планах реновации территории завода им. Орджоникидзе.

compromat.group

Страница для печати

Регион: Россия

Читайте по теме:

Каждый третий россиянин жалуется на нехватку денег на еду — опрос Gallup
В Госдуме потребовали «зачистить» интернет от фейков и ботов
В России снизят возраст уголовной ответственности за диверсию до 14 лет
Российские авиакомпании S7 и «Уральские» на грани краха из-за санкций
Сокращение экспорта российской нефти произошло не из-за санкций, отмечает Bloomberg
Как ОПГ «Махонинские» прикрывала губернатора Михаила Юревича и работала на олигарха Константина Струкова
Московский суд огласил новые приговоры обвиняемым по делу о мошенничестве с векселями «Телефон 365»
По данным газеты The Wall Street Journal, российская крылатая ракета «Буревестник» способна обойти систему ПРО США «Золотой купол»
Чат-боты и ИИ повышают эффективность жалоб и бронирований: исследование показывает рост успеха до 49%
Имущество Дремлюги на сумму 436 миллионов рублей заморожено из-за дела о крабовой контрабанде

Комментарии:

comments powered by Disqus