Минпромторг продолжает тратить миллиарды на «вечные доработки» «Байкала»

712     0
Минпромторг продолжает тратить миллиарды на «вечные доработки» «Байкала»
Минпромторг продолжает тратить миллиарды на «вечные доработки» «Байкала»

Проект по созданию лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал», призванный заменить старые Ан-2, столкнулся с серьёзными трудностями и был закрыт, заявил на прошлой неделе вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Выступая на расширенном заседании комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, полпред сообщил, что разработка самолёта «зашла в тупик, то есть «Байкала» у нас не ожидается». «Выходить из ситуации придётся ремоторизацией самолётов Ан-2», – отметил Трутнев.

Проект с самого начала шёл с большим скрипом. Правительство выделило на создание «Байкала» 3,5 млрд рублей – предполагалось, что серийное производство начнётся в 2024 году, а один самолёт будет стоить 120 млн рублей. Однако в ходе проектирования «Байкал» подорожал до 455 млн рублей. В результате на это обратил внимание лично президент РФ, удивившийся столь высокой цене, по которой «Байкал» вряд ли будут покупать. После вмешательства президента стоимость самолёта моментально снизилась до 260 млн рублей, что вызвало вопросы: выходит, что цена была завышена? Как бы то ни было, вовремя «Байкал» так и не сдали. Планировалось, что авиакомпания «Аврора» должна была получить первые пять «Байкалов» в этом году и ещё пять в следующем, однако, как писали СМИ, проектировщики допустили ряд «драматических ошибок», из-за которых машину «фактически нужно собирать заново». В частности, речь шла о создании нового двигателя. В итоге разработчик попросил ещё пять лет и 10 млрд рублей на доработку самолёта.

Тем временем в Минпромторге продолжают делать хорошую мину. В ведомстве заявили, что работа над «Байкалом» продолжается, и в апреле 2025 года с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) был подписан контракт на доработку самолёта на общую сумму 10,1 млрд рублей. По его условиям доработка воздушного судна, а также двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901 должна быть завершена до 2027 года. Хотя, если учесть опыт создания самолётов МС-21, Ту-214 и Ил-114–300, не факт, что сроки не будут перенесены ещё раз. А компании-разработчики за это время успешно освоят ещё несколько миллиардов рублей.

Лицо: Трутнев Юрий
Теги: Самолет Байкал, Авиастроение, Расходы, авиация, АО Уральский завод гражданской авиации, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), авиакомпания Аврора, Минпромторг РФ
Регион: Россия

Читайте по теме:

Минздрав предлагает повысить возраст продажи алкоголя до 21 года
Основные клиенты российских портов теряют двух ведущих морских перевозчиков
Европейский план мира для Украины: 12 пунктов для прекращения огня и переговоров
«Пусть приезжают и отвечают»: миллиардер Володин заявил, что иноагенты не должны получать пенсии из России
Солдата с утратой пальцев и парализованной рукой признали годным к военной службе
Как семья Вадима Гуринова вывела миллиарды из России через “Сервис-Телеком”, офшоры Белиза и британские фирмы
Первый зампред комитета Госдумы по культуре выступил против употребления пищи в кинотеатрах
Андрей Гриневич, голос Брюса Уиллиса и Мэла Гибсона, скончался в 69 лет
Новый премьер Японии не поддержала идею Трампа о запрете российского СПГ
Представитель Кремля Дмитриев: Россия и США близки к дипломатическому решению по Украине