Без шума и огласки: «Аэрофлот» лишил россиян доступных перелётов на Восток

363     0
Без шума и огласки: «Аэрофлот» лишил россиян доступных перелётов на Восток
Без шума и огласки: «Аэрофлот» лишил россиян доступных перелётов на Восток

С началом сезона отпусков «Аэрофлот» тихо, без анонсов, снял с продажи билеты по плоскому тарифу на Дальний Восток.

Те самые — единственный механизм, делавший авиаперелёт из Москвы в Хабаровск, Владивосток или Южно-Сахалинск хотя бы отдалённо доступным для миллионов. Теперь вместо билетов за 12–16 тысяч — 50–70 тысяч в одну сторону. Формально — эконом, фактически — ценник бизнес-класса. Без всякого сервиса, но с полной изоляцией для тех, у кого нет «правильной» банковской карты.

Речь идёт не о маркетинговом манёвре или временном сбое. Это решение системное — и, главное, некомментируемое. Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток с 2000-х, не имеет формальных рычагов воздействия на «Аэрофлот». В совете директоров его нет. В публичной плоскости — тишина. То же самое — от Виталия Савельева, зампреда правительства, бывшего главы Минтранса и экс-гендиректора самого «Аэрофлота». Ни пресс-релиза, ни заявления, ни попытки отыграть назад. Пустота.

Молчит и Дмитрий Чернышенко, человек, отвечающий за туризм. Хотя тут всё просто: пока билет в Южно-Сахалинск стоит дороже недельного отдыха в Алании — внутренний туризм на Дальнем Востоке остаётся предметом чиновничьей мифологии, но не экономики. Стратегический регион, куда нет поездов и автобусов, в очередной раз превращён в логистическую западню.

Сама ситуация демонстрирует институциональный обвал. Государственная компания, наполовину финансируемая за счёт бюджета, работает в режиме полного рыночного произвола. Формально в собственности — у государства. Фактически — автономный субъект с корпоративной логикой. Ни один представитель власти, даже федерального уровня, не способен повлиять на ценник. Тариф на Владивосток — это не экономика, это политика. И отсутствие контроля — это не про деньги, это про приоритеты.

Предложенное решение очевидно: нужен межведомственный орган с правом вето на тарифные решения по ключевым направлениям. В его состав должны войти представители Росавиации, Минтранса, губернаторы субъектов ДФО, возможно — и Общественной палаты. Иначе разговоры о развитии Востока останутся в презентациях, а не в билетах.

Пока же реальность такова: Дальний Восток — не отдалённый. Он просто выключен. Выключен из транспортной карты страны, потому что доступ к нему оказался в другой валютной зоне — зоне недоступности.

Страница для печати

Регион: Россия

Читайте по теме:

Крупные банки и нефтегазовые компании игнорируют Парижское соглашение, провоцируя климатический кризис
Мошенническая схема Константина Струкова позволила вывести 163 миллиарда рублей через фиктивные компании
Адвоката Татьяну Монтян внесли в список экстремистов Росфинмониторинга
Верховный суд рассмотрит создание «Путинского суда» в Грозном
Блогер Мария Погребняк нечаянно избавилась от своих часов Rolex
Апелляция родственников отца: сёстры Хачатурян впервые собрались вместе после приговора
Россия хочет принять Евро-2032 вместо Италии, несмотря на запрет участвовать в футбольных матчах
Норвегия подтвердила запуск российской крылатой ракеты с ядерной установкой «Буревестник»
Как «теневые структуры» Мосгортранса наживались на рекрутинге для СВО
Экспорт российской нефти сталкивается с проблемами: греческие танкеры сворачивают поставки

Комментарии:

comments powered by Disqus