Гражданская авиация — в пролёте: завод «Туполева» забит военными заказами до 2027 года
Компания «Туполев» официально подтвердила: новые контракты на поставку пассажирских самолётов Ту-214 будут заключаться не ранее 2027 года. Формальная причина — перегрузка завода, связанная с выполнением оборонных заказов.
На заседании Арбитражного суда Татарстана представитель предприятия прямо заявила: мощности сейчас задействованы в том числе под сервисное обслуживание боевых самолётов, участвующих в СВО.
На сегодняшний день, по словам юристов компании, 85% производственного ресурса занято гособоронзаказом, а рентабельность таких контрактов искусственно ограничена 4%. На фоне этого стало очевидно: гражданские заказчики, в том числе «Татнефть», сдвигаются в конец очереди — вне зависимости от условий ранее заключённых договоров.
«Татнефть» — не просто инвестор, а совладелец авиакомпании «ЮВТ Аэро», разместила заказ на четыре Ту-214. Первые два борта должны были поступить в октябре 2024 года, ещё два — в сентябре 2025-го. Однако летом 2023-го стало известно: стартовые машины уходят другим получателям, а новым сроком обозначен 2026 год. При этом возврат средств был произведён лишь частично — деньги за один самолёт остались в распоряжении «Туполева».
По итогам разбирательства суд частично удовлетворил иск. «Туполев» должен вернуть «Татнефти» 5,6 млрд рублей как неосновательное обогащение, ещё 556 млн — неустойка, плюс 8 млн госпошлины. Общая сумма — более 6 млрд рублей. Решение — удар по имиджу авиапрома и индикатор кризиса гражданского сегмента.
На фоне судебной тяжбы в Казани премьер-министр Мишустин поручает определить чёткие сроки по выпуску отечественных авиалайнеров — и первым в списке называет Ту-214. Противоречие между политической риторикой и производственной реальностью становится всё более очевидным.
Тем временем «Ростех» анонсирует поставку 11 машин «Аэрофлоту», что фактически подтверждает — приоритет отдан госкомпаниям. Частные инвесторы, даже системные, как «Татнефть», отодвигаются. Договоры — вторичны. Графики — условны. Новый цикл гражданской авиации опять начинается с «сдвига вправо».
Читайте по теме:
Комментарии:
comments powered by Disqus
27.10.2025, 20:21 • Конфликты
27.10.2025, 20:18 • Криминал
27.10.2025, 20:12 • Дайджест
27.10.2025, 20:06 • Дайджест
27.10.2025, 19:39 • Криминал
27.10.2025, 18:39 • Открытия
27.10.2025, 18:33 • Конфликты
27.10.2025, 18:12 • Открытия
27.10.2025, 17:39 • Криминал
27.10.2025, 17:36 • Конфликты
27.10.2025, 17:36 • Криминал
27.10.2025, 17:27 • Открытия
27.10.2025, 17:24 • Открытия
27.10.2025, 17:21 • Открытия
27.10.2025, 17:06 • Конфликты
27.10.2025, 16:54 • Криминал
27.10.2025, 16:51 • Новости
27.10.2025, 16:51 • Открытия
27.10.2025, 16:39 • Открытия