Катастрофа под Тындой: Ан-24 авиакомпании «Ангара» разбился, гибели людей можно было избежать
24 июля 2025 года Ан-24 авиакомпании «Ангара» разбился под Тындой. Погибли все: экипаж, пассажиры, среди которых были врачи и жители отдаленных поселков, привыкшие доверять этим рейсам. А уже через несколько часов после катастрофы в офисах перевозчика начались обыски.
Следователи изымали документы, Росавиация экстренно созывала комиссии, а в соцсетях и телеграм-каналах уже цитировали отчет Ространснадзора, составленный за две недели до трагедии: «грубейшие нарушения в техническом обслуживании, фальсификация документов, допуск неквалифицированного персонала».
Вопрос в том, почему эти документы не стали поводом для жестких мер до катастрофы. И здесь возникает имя Сергея Ерощенко — бывшего губернатора Иркутской области, крупного бизнесмена и владельца «Ангары».

Авиакомпания «особого статуса»
«Ангара» — не просто перевозчик. Это одна из ключевых авиакомпаний Восточной Сибири, выполняющая рейсы в самые труднодоступные уголки региона, включая медицинские и спасательные полеты. Основанная в 2000 году, она долгие годы работала на старых, но надежных (казалось бы) Ан-24 и Ан-26.
Но за внешней социальной значимостью скрывалась иная реальность. Еще 26 мая 2025 года в аэропорту Киренска Ан-24 «Ангары» выкатился с полосы с подломленной стойкой шасси. Это стало первым звоночком.
Проверка Ространснадзора, начатая 25 июня, выявила системные нарушения: техобслуживание проводилось без соблюдения технологий; персонал не имел должной квалификации; директивы летной годности игнорировались. Кроме того, обнаружена фальсификация документов. Например, карта-наряд была подписана сотрудником, который в тот день был в отпуске.
8 июля проверка завершилась выводом: «Ангара» не соответствует требованиям безопасности. Ространснадзор отстранил восемь воздушных судов, а Росавиация назначила на 24 июля совещание, где должен был решаться вопрос об аннулировании сертификата компании. Но самолет разбился за несколько часов до этого.
Почему «Ангару» не остановили раньше?
Ответ кроется в ее собственнике. Сергей Ерощенко – не просто бизнесмен. Это экс-губернатор Иркутской области, человек с огромными связями в политике и бизнесе. Его имя долгие годы гарантировало «Ангаре» особое отношение со стороны регуляторов.
• 2010-е годы: авиакомпания получала господряды на медицинские и лесопатрульные рейсы без открытых конкурсов;
• 2020-е: несмотря на жалобы пилотов и техников на износ парка, проверки заканчивались формальными предписаниями;
• май 2025-го: после инцидента в Киренске Ространснадзор долго согласовывал внеплановую проверку.
Теперь, после катастрофы, следователи наконец-то пришли с обысками. Но вопрос остается: почему не пришли раньше?
Трагедия под Тындой – это не просто авиакатастрофа. Это итог системы, в которой статус собственника важнее безопасности пассажиров. И важный звоночек о том, что старые, пусть и легендарные самолеты, выходят из строя. Время ведь не щадит никого. И ничто не щадит. Но аналогов им предложить отечественный авиапром не может.
И полеты становятся ежедневным личным риском. Пойти на который готов не каждый пассажир… Но не у каждого есть выбор.
Читайте по теме:
Комментарии:
comments powered by Disqus
27.10.2025, 20:21 • Конфликты
27.10.2025, 20:18 • Криминал
27.10.2025, 20:12 • Дайджест
27.10.2025, 20:06 • Дайджест
27.10.2025, 19:39 • Криминал
27.10.2025, 18:39 • Открытия
27.10.2025, 18:33 • Конфликты
27.10.2025, 18:12 • Открытия
27.10.2025, 17:39 • Криминал
27.10.2025, 17:36 • Конфликты
27.10.2025, 17:36 • Криминал
27.10.2025, 17:27 • Открытия
27.10.2025, 17:24 • Открытия
27.10.2025, 17:21 • Открытия
27.10.2025, 17:06 • Конфликты
27.10.2025, 16:54 • Криминал
27.10.2025, 16:51 • Новости
27.10.2025, 16:51 • Открытия
27.10.2025, 16:39 • Открытия