Проблемы на всех фронтах: как тарифы, конкуренция и санкции убивают российский автоперевозочный бизнес
Китайцы захватывают рынок, «Платон» глючит, штрафы растут — российские автоперевозчики на грани банкротства.
Российские грузоперевозчики фиксируют рекордные убытки из-за падения тарифов, сбоя в системе «Платон», давления китайских конкурентов и роста штрафов. По данным Росстата, отрасль в первом полугодии показала падение прибыли на 3%, а убытки выросли на 71% — до 21,4 млрд рублей.
На некоторых направлениях ставки рухнули на 40%, а кредиты под 25% годовых и лизинговые платежи съедают выручку. Китайские компании демпингуют: у них дешевле водители и они не платят штрафы за перевес. Кроме того, с 1 сентября в России вводят новые санкции — за нарушения в электронной очереди на границе, включая блокировку на 30–90 дней.
Российским перевозчикам становится всё труднее конкурировать даже с коллегами из Беларуси и Казахстана. Штрафы в РФ достигают 600 тыс. рублей, а у соседей — в 3–5 раз ниже.
Читайте по теме:
Комментарии:
comments powered by Disqus
27.10.2025, 20:06 • Дайджест
27.10.2025, 19:39 • Криминал
27.10.2025, 18:33 • Конфликты
27.10.2025, 18:12 • Открытия
27.10.2025, 17:39 • Криминал
27.10.2025, 17:36 • Конфликты
27.10.2025, 17:36 • Криминал
27.10.2025, 17:27 • Открытия
27.10.2025, 17:24 • Открытия
27.10.2025, 17:21 • Открытия
27.10.2025, 17:06 • Конфликты
27.10.2025, 16:54 • Криминал
27.10.2025, 16:51 • Новости
27.10.2025, 16:51 • Открытия
27.10.2025, 16:39 • Открытия
27.10.2025, 16:24 • Дайджест
27.10.2025, 16:21 • Новости
27.10.2025, 16:09 • Дайджест
27.10.2025, 15:57 • Открытия