История рейдерского захвата Максима Блажко: как ВТБ лишил его ключевого бизнеса

286     0
История рейдерского захвата Максима Блажко: как ВТБ лишил его ключевого бизнеса
История рейдерского захвата Максима Блажко: как ВТБ лишил его ключевого бизнеса

Девелопер Блажко, у которого ВТБ под руководством Андрея Костина отжал основной бизнес, все ближе к банкротству

Арбитражный суд Московского округа по жалобе АСВ отменил решения нижестоящих инстанций об утверждении мирового соглашения между сооснователем «Донстроя» Максимом Блажко и его кредиторами.

Ранее Промсвязьбанк согласился списать ему 87% долга — из 13,8 млрд рублей Блажко должен был выплатить всего 1,75 млрд. Теперь дело пахнет полным банкротством бизнесмена. АСВ требует строгого исполнения обязательств, а без компромисса активы Блажко уйдут с молотка, оставив его без шансов на возвращения в высшую лигу российского бизнеса.

Однако, скандал не столько в этом, сколько в самой истории потери «Донстроя». Главную роль в той многоходовочке сыграл наш любимый Андрей Костин. Именно в истории с «Донстроем» впервые ярко проявились его рейдерские аппетиты.

В середине 2000-х «Донстрой», основанный Блажко и Дмитрием Зеленовым, был одним из лидеров петербургского и московского девелопмента, строил жилые комплексы, офисы, торговые центры. Он совершил лишь одну ошибку: компания взяла кредиты на развитие именно в ВТБ. А потом случился кризис 2008 года, выручка упала, платежи задерживались, и вот тогда Костин по полной включил кредиторский пресс.

Начал с малого, дико увеличил ставки по кредитам, отказал компании в реструктуризации, а потом через суды и прокуратуру заблокировал счета «Донстроя», парализовав весь бизнес. В 2009 году контрольный пакет ЗАО «Донстрой-инвест» передали ВТБ за символические 500 рублей. Т.е. это был явный рейдерский захват. Блажко даже моргнуть не успел, как потерял ключевой актив. Блажко и Зеленов пытались сопротивляться, подавали иски, искали компромисс, но давление было всесторонним.

Это и постоянные проверки ФНС и Росреестра, и личные беседы с топ-менеджерами банка, и даже угроза уголовного преследования. В итоге Блажко ушел из компании с пустыми руками, а ВТБ перестроил «Донстрой» под себя, продал проблемные проекты и выжал из них миллиарды прибыли.

Как мы и говорили ранее, после этого ВТБ стал настоящей машиной по сбору проблемных активов. В схемах активно задействованы связанные с Костиным силовики. Прокуратура инициирует дела о мошенничестве, суды конфискуют имущество, а банк скупает все по бросовым ценам через подставные структуры.
В случае с «Донстроем» это был один из первых таких громких кейсов Костина. Т.е. банк не просто вернул долги, а забрал весь бизнес, переименовав и реорганизовав его под лояльных Костину менеджеров.

Блажко тогда потерял не только акции, но и репутацию — его обвиняли в невыплатах зарплат сотрудникам и сомнительных сделках. Из других российских госструктур, кроме ВТБ, такими делами очень любит заниматься «Россельхозбанк» .

Страница для печати

Регион: Россия

Читайте по теме:

Financial pyramid and money laundering: top managers of Freedom Finance embezzled millions under the cover of fraudster Timur Turlov’s company
Крупные банки и нефтегазовые компании игнорируют Парижское соглашение, провоцируя климатический кризис
Мошенническая схема Константина Струкова позволила вывести 163 миллиарда рублей через фиктивные компании
Адвоката Татьяну Монтян внесли в список экстремистов Росфинмониторинга
Верховный суд рассмотрит создание «Путинского суда» в Грозном
Блогер Мария Погребняк нечаянно избавилась от своих часов Rolex
Апелляция родственников отца: сёстры Хачатурян впервые собрались вместе после приговора
Россия хочет принять Евро-2032 вместо Италии, несмотря на запрет участвовать в футбольных матчах
Норвегия подтвердила запуск российской крылатой ракеты с ядерной установкой «Буревестник»
Как «теневые структуры» Мосгортранса наживались на рекрутинге для СВО

Комментарии:

comments powered by Disqus