В РЖД рассматривают ещё одно решение по оптимизации. На утверждение председателю правления госкомпании Олегу Белозерову был вынесен план об «укрупнении» железных дорог.
Согласно предложенному решению, в состав Московской железной дороги предлагается включить часть ликвидируемой Северной железной дороги, а оставшуюся часть по линии разграничения присоединить к Октябрьской. Такая же участь ожидает ещё 3 железные дороги. Из 16 железных дорог после укрупнения планируется оставить 12. Это позволит снизить финансовую нагрузку на РЖД и продержаться на плаву какое-то время. За выигранный срок реформаторы хотят выбросить по максимуму людей предпенсионного возраста и объединить ряд центральных дирекций.
Инициатором этого «экономического чуда» выступает Алексей Набоко — выходец из Санкт-Петербурга (Октябрьская Ж/Д), ныне первый замначальника Московской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации. В случае одобрения его пророчат на должность начальника Октябрьской железной дороги. В МЖД все коррупционные нити давно ведут к нему. Кроме того, бюджет в связи со строительством ВСМ на Октябрьской ж.д. сейчас намного богаче, чем на Московской. Так что многие «питерские» москвичи из РЖД активно ищут возможность вернуться.